«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

В повседневной жизни, мы регулярно контактируем с огромным количеством людей, принимаем и передаём информацию, делимся впечатлениями. У каждого человека свой стиль общения, и, зачастую, нелегко подобрать индивидуальный подход, который позволит беспрепятственно и доброжелательно поддерживать беседу, настраивая на нужный лад.
В таких случаях, приходит на помощь знание психологии общения.

В чём же она заключается?

Психология общения позволяет человеку успешно взаимодействовать с социумом, и, с помощью соблюдения базовых закономерностей и правил, помогает управлять коммуникативной стороной жизни.
Освоить психологию общения реально каждому, следует только знать основные законы:
 — Необходимо быть искренним, в ходе общения;
— Доброжелательная улыбка располагает к себе собеседника;
— Правильно подобранные жесты и мимика косвенно воздействуют на уровень заинтересованности человека;
— Обращение к собеседнику по имени, в ходе диалога, способствует повышению значимости его авторитета;
— Умение слушать, позволяет показать уважение и заинтересованность в диалоге.
— Способность определять наиболее подходящие темы для разговора, показывает компетентность человека.
 Важно помнить: что эмоциональная составляющая играет огромную роль в ходе общения. Необходимо, с самого начала, настроить собеседника на позитивный лад. Дать понять, что общение с ним интересно – это поможет установить доверительные отношения.
Овладение искусством психологии общения должно происходить последовательно. Необходимо ежедневно оттачивать приобретённые навыки, учась на собственных ошибках, и, постепенно, учиться интуитивно подстраиваться под собеседника.
 Умение наблюдать – основа успешного диалога. Наблюдая за стилем речи, мимикой, повадками собеседника, человек делает выводы об общей коммуникативной составляющей его жизни, что помогает ему быстрей установить контакт.
Очень важно уметь считывать эмоции с лица собеседника при диалоге — они несут в себе столько же смысловой составляющей, сколько и слова. Ненавязчивое копирование движений, позволит прочувствовать доброжелательное отношение, что благоприятно скажется на результате диалога.
Но, в любой беседе, могут возникнуть и непредвиденные сложности, которые могут перейти в конфликт интересов. Для того чтобы этого не допустить, следует соблюдать следующие правила в общении:
— Не стоит проявлять личную антипатию к собеседнику, это гарантированно приведёт к конфликту;
— При несогласии с точкой зрения собеседника, нельзя срываться в агрессию, следует спокойно, но твёрдо, аргументировать свою позицию;
— Нельзя принижать собеседника или его качества;
— При общении, следует учитывать личную зону собеседника, не вторгаться в его персональное пространство.
Если же конфликт произошёл, то, необходимо определить стиль решения проблемы в определённой ситуации, а это может быть: аккуратное сглаживание противоречий, методом приспособления; нахождение компромисса у обеих сторон; совместное определение выхода из проблемы, посредством сотрудничества; отстранение от конфликтной ситуации; или же отстаивание своей позиции.
В любом случае при решении конфликтной ситуации, необходимо, в диалоге с оппонентом, отразить суть проблемы, и обоюдно найти компромисс, устраивающий обе стороны. Кроме того, важно быть открытым для собеседника, и, готовым обсуждать сложившуюся ситуацию.
Таким образом, зная основные закономерности психологии общения, освоив умение доброжелательно настроить к себе собеседника, и, отработав навыки выхождения из конфликтной ситуации, человек успешно выстраивает коммуникационную модель поведения для общения в социуме.

 

Хорошего Вам общения!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.